"
МК-Бульвар" от 20.06.2005 |
|
|
«Приключения Mорриконе в Pоссии»
“Однажды в Америке”, “Профессионал”, “Убить Билла”
и еще около пятисот картин объединяет один человек
— итальянский композитор Эннио Морриконе, музыка
которого уже давно живет отдельной жизнью как
от самого творца, так и от этих фильмов. У большинства
из нас дома отыщется хотя бы один диск с хитами
Морриконе. Да и на улице нередко услышишь звонок
мобильного со знакомой мелодией. 23 июня в Государственном
Кремлевском дворце состоится единственный концерт
знаменитого Моцарта киномузыки.
В детстве Морриконе мечтал стать врачом, но его
отец настоял на том, чтобы мальчик занялся музыкой.
В 1938 году, когда Эннио исполнилось 10 лет, он
поступил в консерваторию святой Сицилии в Риме
и начал заниматься по классу трубы. Спустя восемь
лет, уже имея диплом музыканта, Морриконе решил
отучиться еще и на дирижерском отделении. Чтобы
заработать хоть какие-то деньги, молодой музыкант
начал писать музыку для радио, театра и телевидения,
делать аранжировки народных песен. Морриконе заметили
и в середине 50-х пригласили поработать в кино.
В 1959 году на экраны вышли сразу три фильма с
музыкой молодого композитора. Правда, в титрах
режиссеры предпочли указать имена более известных
музыкантов, а не бог весть откуда взявшегося Морриконе.
И только после двух лет труда над восемью фильмами,
в ленте “Il Federale”, Эннио указали в титрах.
Этот фильм стал первой официальной работой композитора
в кино.
Позднее Морриконе вспоминал: “Я всегда мечтал
стать классическим композитором. Мне никогда не
приходило в голову, что я могу стать создателем
киномузыки. Я создал свое первое произведение,
когда мне было шесть лет. Музыка всегда была частью
нашей семьи, мой отец был трубачом и играл все
— от оперы до джаза”. Может быть, поэтому еще
какое-то время Морриконе скрывался под псевдонимом
Лео Николс, хотя фильм “За пригоршню долларов”
его одноклассника Серджо Леоне принес популярность
не только режиссеру, но и композитору. После этого
успеха последовали работы: “Хороший, плохой, злой”,
“Однажды на Диком Западе”, “Страх над городом”,
“Профессионал”, “Сахара”, “Однажды в Америке”,
“Неприкасаемые”, “Легенда о пианисте”, “Ватель”
и т.д. Его трудоспособность поражает до сих пор.
В год он может написать музыку к 22 картинам —
таких “подвигов” еще не удавалось повторить ни
одному композитору. Хотя сам Морриконе не понимает
восторгов окружающих: “А сколько сочинил Бах?
А сколько написал Моцарт в 33 года? По сравнению
с ними я — безработный! Возможно, я и желал бы
расслабиться, но пока не могу себе этого позволить”.
23 июня маэстро представит российской публике
уникальную программу из своих лучших произведений
в сопровождении Государственного оркестра радио
и телевидения России, большого хора, сопрано и
пианиста. На сцене Кремлевского дворца будут установлены
гигантские экраны, на которых зрители смогут увидеть
самые захватывающие эпизоды из знаменитых фильмов
и сериалов, в которых звучит музыка Эннио Морриконе.
***
Назад |